"Мы не оставим без внимания ни одно обращение!"
Зачем партии "Единая Россия" нужны общественные приемные? Как повысить степень решаемости вопросов граждан? На эти и другие вопросы ответила в программе "Радиогостинная" на волнах "Радио Пурга" руководитель региональной общественной приемной партии в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова.
Фото: ИА "Чукотка"/Павел Кошеленко
– Ирина Ивановна, как давно работает общественная приемная "Единой России". Что это за институт?
– В январе 2008 года руководством партии было принято решение о создании сети общественных приемных. В это время председателем партии был Владимир Путин, ежедневно к нему поступало огромное количество обращений. В целях повышения эффективности работы с гражданами была создана сеть общественных приемных по всей стране, в том числе и на Чукотке.
В Анадыре региональная общественная приемная работает с октября 2008 года. Первым ее руководителем была назначена Валентина Рудченко. Я тогда работала в общественной приемной на общественных началах. В 2016 году Валентина Васильевна стала депутатом Госдумы РФ, и по ее рекомендации меня назначили руководителем.
За всё время работы приемной к нам обратились 1200 человек. В Центральную общественную приемную на рассмотрение председателя партии было направлено не более 15 вопросов. Остальные удавалось решить на местах.
– Какие обращения граждан пошли в центр?
– Они касались переселения граждан с Чукотки в центральные районы страны. Это федеральная программа, и на тот момент, 2008 год, она начала пробуксовывать. Решить вопрос было быстрее на федеральном уровне, поэтому обращения направлялись именно в Центральную общественную приемную.
– Как Вам сейчас работается?
– Порой непросто. Сложно решать вопросы, которые требуют системного подхода: переселения из аварийного жилищного фонда либо из районов Чукотки в Анадырь. Такие вопросы быстро не решить. В округе необходимо строить жилье. Но мы не оставляем такие обращения без внимания.
– С какими вопросами граждане чаще обращаются в партийную приемную?
– На первом месте, как мы уже отметили, вопросы обеспечения жильем, на втором – помочь получить направление для оказания высококвалифицированной медицинской помощи в центральных районах страны. Много вопросов, касающихся доступности транспорта. В районы Чукотки можно долететь только самолетом, возникают проблемы, которые стараемся решать точечно.
К нам также часто обращаются за помощью в трудоустройстве. В этих вопросах мы работаем с Центром занятости населения ЧАО и напрямую с работодателями.
– Часто вас ругают или хвалят те, кто обращаются?
– Спасибо говорят не все, конечно. Ни одно обращение не должно быть оставлено без ответа. Но есть вопросы, на которые мы не можем ответить в силу объективных причин, например, если имеется решение суда, тогда направляем человека в вышестоящие судебные инстанции. Мы – общественная организация, у нас есть какие-то рычаги, административный ресурс, но судебные решения не обсуждаются.
Общественная приемная также не рассматривает анонимные обращения. Все обращения регистрируются в специальной программе, мы должны знать, кому отвечаем.
– Каков порядок обращения в приемную?
– Любой человек может обратиться в общественную приемную лично, по телефону или по электронной почте.
В Анадыре общественная приемная партии расположена в здании Думы Чукотского автономного округа. Это очень помогает в работе. Прием ведут не только наши сотрудники, но и депутаты, члены фракции "Единая Россия". С нами также тесно взаимодействует с региональное отделение ассоциации юристов России, оказывая квалифицированную юридическую помощь.
Режим работы c 9:00 до 13.00 и с 14:30 до 18:00. Можно обратиться лично, если нет возможности написать.
Новым форматом работы стала онлайн приемная в социальной сети Instagram. На партийном сайте есть региональная вкладка общественная приемная, где можно заполнить обращение, посмотреть расписание, время работы, контакты и электронная почта. Жители районов могут обращаться по электронной почте или через WhatsАpp по телефону 8 -924 -666-64 -22.
В районах округа общественных приемных нет, но везде работают отделения партии. И можно обратиться к секретарю местного отделения.
– В этом году в общественной приемной стали проводить тематические приемы? Для чего они нужны?
– Центральной приемной принято решение о планировании и проведении ежемесячно недели тематического приема. В феврале мы провели неделю приемов граждан по вопросам здравоохранения, в марте – по вопросам ЖКХ, в апреле был прием граждан старшего поколения по социально-правовым вопросам, в мае прошла неделя по вопросам материнства и детства.
Суть этих приемов в том, что в течение всей недели специалисты профильных департаментов и ведомств оказывают гражданам консультативную и методическую помощь в решении проблемных вопросов. Так, к примеру, с гражданами старшего возраста работали специалисты соцзащиты, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования.
На июнь запланирован прием граждан по вопросам туризма и летнего оздоровительного отдыха. Сейчас очень многих родителей интересуют вопросы возврата денег за детский отдых. Будут приглашены специалисты департамента культуры, спорта и туризма ЧАО. Мы также хотим провести в соцсетях прямой эфир о том, как этот вопрос решается на территории округа и рассказать есть ли какие-то программы не только федерального, но и регионального уровня.
– Есть ли такие аналогичные приемные в других партия? В нашей Думе представлены "Коммунистическая партия РФ", ЛДПР, "Справедливая Россия".
– Прием граждан они тоже ведут. Единственное – у нашей партии самая мощная сеть общественных приемных. Ни одно из обращений не остается без ответа, гражданам дается исчерпывающая юридическая и правовая консультация. Это важнейшая форма партийной, депутатской работы.
– Сколько сейчас обращений в месяц? Справитесь, если поток увеличится?
– Когда в 2008 году открылась общественная приемная, было очень много обращений. Все направляли в Анадырь, к нам. Сейчас обращений стало меньше, их стали лучше решать на местах. Поэтому повышая уровень работы с обращениями граждан на местах, тем самым повышаем уровень доверия к власти и наш партийный рейтинг.
Сейчас в месяц к нам обращаются примерно десять человек. Это граждане, кто уже прошли все инстанции, но их вопросы не решились.
Прием ведут не только специалисты общественной приемной и руководитель. К нам каждый месяц на неделю приезжает депутат Госдумы Валентина Рудченко. Можно по телефонам общественной приемной записаться к ней на личный прием или на телефонный звонок. В приемной работает ее помощник.
В дистанционном формате проводят приемы сенаторы от Чукотки, уполномоченный по правам человека и ребенка в ЧАО, депутаты Думы ЧАО, члены фракции "ЕР".
– Недавно закончились предварительные голосования за кандидатов "Единой России". Нужна ли, на ваш взгляд, эта процедура, ведь другие партии ее не проводят?
– Другим партиям легче. Процедуру могу рассказать изнутри, так как я принимала участие в предварительном голосовании как кандидат. Было сложно, повышенные требования и внутренняя конкуренция. И голосовали не только члены партии, но и вся Чукотка через сайт "Госуслуги". Огромное спасибо всем, кто отдал за меня свои голоса. По итогам праймериз по федеральному списку в Госдуму РФ я заняла первое место.
Интервью в эфире "Радио Пурга" провёл журналист Дмитрий Кувшинчиков.
Материалы по теме
-
09.04.2024
Почти на 13 млн рублей увеличатся доходы бюджета столицы Чукотки
-
03.04.2024
Заявки на участие в праймериз начали принимать чукотские единороссы
-
25.03.2024
Председатель Думы Чукотского АО предложила вернуть в России смертную казнь
-
17.01.2024
Единороссы Чукотки присоединились к акции "День сбора подписей"
-
25.12.2023
На Чукотке начали сбор подписей в поддержку выдвижения Владимира Путина