Экспедиция РГО прибыла на Чукотку для исследования аэродромов АлСиба

Шесть аэродромов авиатрассы "Аляска – Сибирь" (АлСиб) на территории округа обследует комплексная экспедиция Русского географического общества (РГО), участники которой 30 июля прибыли в Анадырь. Выездная работа пройдёт в четырёх регионах России. Организационную помощь экспедиции в регионе оказывает правительство Чукотского АО, сообщает ИА "Чукотка".
Экспедиция РГО прибыла на Чукотку для исследования аэродромов АлСиба

Фото: ИА "Чукотка"/Павел Кошеленко

Первая группа участников экспедиции прилетела в Анадырь из Москвы. Сейчас они ждут остальных членов команды, которые находятся на Камчатке. Работать на объектах Алсиба будут 32 человека. В их числе эксперты РГО с группой геофизиков для определения исторических границ аэродромов и уточнения информации о том, как их строили. Освещать ход экспедиции и снимать фильм будет медийная группа - журналисты и блогеры. Также среди участников экипаж вертолёта Воздушно-космических сил РФ и другие военные специалисты.

«Это представители аэродромных служб, метеослужб, военные топографы. Они дадут профессиональный отчёт о состоянии аэродромов и перспективах их восстановления и использования», – рассказал руководитель экспедиции, специалист Экспедиционного центра Минобороны Олег Подклетнов.

Экспедиция начала работу с восточной части АлСиба. 30 июля эксперты осмотрели запасной аэродром трассы, находящийся в закрытом посёлке Шахтёрский рядом с Анадырем. По предварительному плану, обследование объектов на Чукотке займёт немногим более двух недель.

«Сначала планируем Чаплино, Уэлькаль или Танюрер – это будет зависеть от погоды, на которую ориентируемся в первую очередь. Затем Марково, Омолон, Магаданская область и Якутия, завершить работу думаем в середине сентября в Иркутской области. Красноярский край обследуем позже – там два действующих аэродрома, а нас больше интересуют площадки расположенные за их границами», – сообщил ответственный за проведение экспедиции от РГО, директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Сергей Чечулин.

В следующем году будет отмечаться 80-летие авиатрассы "Аляска-Сибирь", впрочем, организаторы экспедиции говорят, что не привязывались к юбилею. Темой АлСиба в РГО занимаются уже более 10 лет, сняли несколько фильмов про лётчиков и историю трассы. Сейчас же собираются больше рассказать о технической части – кто и как строил аэродромы, как они функционировали.

Участники экспедиции оснащены магнитометрами, георадарами и панорамными камерами. С их помощью эксперты надеются уточнить, из каких материалов строили взлётно-посадочные полосы и другие вопросы. Специальное программное обеспечение обработает информацию и выдаст визуальную картину, которую можно сравнить с рентгеновским снимком в медицине. Эти материалы собираются использовать в роликах, которые можно будет смотреть в очках виртуальной реальности.

Справка: Алсиб ("Аляска — Сибирь", воздушная трасса "Красноярск — Уэлькаль") — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, построенная и начавшая работу в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Для перегона боевых и транспортных самолетов в СССР было построено и реконструировано 16 аэродромов, в том числе шесть на Чукотке, а также 15 в США и Канаде. С 1942 по 1945 годы через трассу перегнали около восьми тысяч самолётов, сыгравших важную роль в Великой Отечественной войне.