Аэропорт Певека начал принимать и отправлять региональные самолёты с полной загрузкой

Авиасообщение Певека с Анадырем и Магаданом упростилось. После ввода в эксплуатацию очередного отремонтированного участка взлётно-посадочной полосы у аэропорта появилась возможность принимать самолёты Ан-24 и Ан-26 с полной загрузкой. При этом у пассажиров есть удобная возможность стыковки с рейсами в другие регионы России, сообщает ИА "Чукотка".

Аэропорт Певека начал принимать и отправлять региональные самолёты с полной загрузкой

Фото: apchukotki.ru

С учётом завершения второго этапа работ на участке в 350 метров, реконструированный отрезок ВПП составляет 1600 метров. Приказ об эксплуатации вышел в понедельник, 12 сентября, и во вторник Ан-26 авиакомпании "ИрАэро" вылетел в Магадан без ограничения по загрузке и без промежуточной посадки в Кепервееме. Накануне первым "полным" рейсом "ЧукотАВИА" из самого северного города России в окружную столицу вылетели 26 пассажиров.

«Если во время ремонта из Анадыря в Певек летали небольшие DHC-6 или Ан-24 и Ан-26 с ограничениями – брали не больше 15 – 20 человек. Теперь это все 40 пассажиров. Еженедельные рейсы по маршруту "Анадырь – Певек – Анадырь" выполняются по четвергам, и жители могут по пятницам вылетать на Москву и Владивосток, единственное – надо будет переночевать», – сообщила первый заместитель начальника окружного департамента промышленной политики Олеся Кузьмичёва.

С начала лета подобные стыковочные рейсы ЧукотАВИА запустила для жителей Билибинского района. Самолёт прилетает из Анадыря в Кепервеем и утром следующего дня возвращается в окружную столицу как раз к рейсу на Москву.

«За три с небольшим месяца этим рейсом перевезли 682 пассажира, 9210 кг груза и 1018 кг почты. Спрос есть, люди активно пользуются. Рассчитываем, что для жителей самого северного города страны новый стыковочный тоже будет удобным», – написал в своём телеграмм-канале губернатор Чукотки Роман Копин.

Бетонные работы на оставшемся участке ВПП в Певеке планируют завершить в октябре. Затем подрядчику предстоит выполнить разметку, установить светосигнальное и другое оборудование. После ввода в эксплуатацию всей полосы можно будет возобновить полёты между Певеком и Москвой с одной промежуточной посадкой.

Напомним, ремонт взлётно-посадочной полосы в аэропорту самого северного города России начался летом прошлого года. ВПП имеет размеры 2,5 км на 42 метра. Ей больше 30 лет, при этом капремонта полосы ни разу не было. Подготовку проектно-сметной документации по реконструкции выполнили в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы РФ". В качестве подрядчика выступает компании "Планум (Кипр) Лимитед", цена контракта составляет 3,6 млрд рублей.