Около 200 контейнеров с грузами ждут отправки на Чукотку из порта Владивосток

Из-за глобального логистического кризиса, связанного с перенаправлением грузов с Суэцкого канала на Транссиб, в два и более раза увеличились сроки доставки продуктов в дальневосточные регионы: на Чукотку, Камчатку, Сахалин и в Магаданскую область. Так, в порту Владивостока скопилось около 200 контейнеров и 35 единиц техники, ожидающих отправки в Чукотский АО. Решением проблемы навигации-2021 занимаются в правительстве региона, сообщает ИА "Чукотка".
Около 200 контейнеров с грузами ждут отправки на Чукотку из порта Владивосток

Фото: ИА "Чукотка"/Павел Кошеленко

«Навигация в этом году очень сложная. С июля по сентябрь было в три раза меньше судозаходов в порты округа, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре нам нужны дополнительные рейсы. Работаем с транспортными компаниями, внимательно следим за погодой. В ежедневном режиме продолжаем отслеживать ситуацию. Приоритет – продукты питания, но речь не только о них. В этом году много задач и строек во всех районах. Начинается реализация инвестпроектов. Для этого нужно доставить технику, материалы, модульные конструкции», – написал в своём официальном инстаграм-аккаунте губернатор Чукотки Роман Копин.

Как уточнил начальник департамента промышленной политики Виктор Бочкарев, в этом году доставкой грузов в порты округа занимаются четыре транспортные компании. Так, два теплохода, зафрахтованные "Чукотоптторгом", должны выйти из порта Владивосток 22 и 28 октября. Первым - "Владимир Мясников", он доставит груз в Беринговский, затем в Анадырь. В начале ноября теплоход с продуктами ждут в Провидения и Лаврентия. Ещё одно судно зайдёт в Анадырь 4 ноября, а к 11 ноября – в Певек.  

Пятый в навигацию судозаход на Чукотку готовит ФЕСКО. Теплоход "Пионер" уже становится под погрузку во Владивостоке, 26 октября судно ждут в Анадыре, в первых числах ноября – в Эгвекиноте. Компания МаринТЭК отправит два судна - одно в Беринговский, Провидения, Лаврентия, второе - в  Анадырь и Певек. Компания "ТЕМП" доставит грузы 28 октября в Анадырь, 9 ноября – в Беринговский.

«На нашем направлении появилась новая компания, вместо ликвидированного "Транслайна" (информация исправлена 19.10.21 ). Это компания "Аляска", которая планирует выход теплохода "Юрий Аршеневский" из порта Владивосток 10 ноября. Судно пойдет в Певек, там его ожидаем 20 ноября. Доставку продуктов питания мы обеспечим», – уточнил Бочкарев.

По его словам, в первую очередь, на суда загружают продукты питания, социально-значимые товары, а также технику, приобретенную в рамках государственных контрактов. Для этого в правительстве совместно с предпринимательским сообществом был составлен перечень предпринимателей и грузов.

«В этом году запланировано завезти в округ 14,7 тыс. тонн продуктов питания. Из них 7,5 тысяч тонн уже доставлено, в первую очередь завезены продукты в труднодоступные населенные пункты. Осталось меньше 7 тыс. тонн. Продукты грузятся на корабли в первую очередь и гарантировано будут доставлены. По территории округа продукты будут доставляться, в том числе авиацией», - рассказал начальник окружного департамента сельского хозяйства и продовольствия Сергей Давидюк.

По данным департамента, в ближайшие дни авиадоставку продуктов питания наладят в Провидения, где сложилась самая напряженная ситуация из-за разрыва в судозаходах. Самолётом из Эгвекинота перебросят 3 тонны овощей, в том числе 1 тонну картошки и 1 тонну капусты. Ещё три тонны овощей перевезёт "ЧукотАВИА" после разгрузки московского рейса, который прибудет в Анадырь 20 октября. Также 4,2 тонны продуктов в Провидения направят после 26 октября. Ближайший судозаход в посёлок ожидается в начале ноября в зависимости от погоды. Всего в Провиденский ГО в этом году запланировано доставить более 1,5 тонн продуктов, из них 712 тонн уже завезено.

Для обеспечения навигации судов в условиях сложно ледовой обстановки в правительстве округа совместно с Росморпортом решается вопрос о привлечении легкого морского судна ледокольного класса. В случае необходимости оно будет сопровождать теплоходы во внутрипортовых акваториях, таких как Анадырский лиман.