Законопроект о северном завозе обсудили на ВЭФ

Сегодня, 6 сентября в рамках деловой программы Восточного экономического форума во Владивостоке состоялась дискуссия "Северный завоз: новая система снабжения". Участники обсудили направления повышения эффективности доставки грузов в районы Крайнего Севера России, а также цифровые инструменты и другие возможности, предусмотренные проектом закона о северном завозе, сообщает ИА "Чукотка".

Законопроект о северном завозе обсудили на ВЭФ

Фото: ИА "Чукотка" / Павел Кошеленко

В качестве автора законопроекта выступает Минвостокразвития, работа ведётся при участии профильного комитета Госдумы и группы экспертов. О том, на какой стадии реализации находится документ, рассказал первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в конце августа законопроект разослали во все федеральные органы исполнительной власти и администрации 25 субъектов РФ. Также разработано финансово-экономическое обоснование.

«В этом году мы выполним поручение Президента РФ Владимира Путина и внесём закон в Госдуму. Кроме того, по поручению президента будет создан и единый морской оператор, который будет обеспечивать доставку грузов морским транспортом в акватории СМП и в Тихоокеанском бассейне», – отметил Гаджимагомед Гусейнов.

Для оптимизации северного завоза будут использованы лучшие практики регионов Крайнего Севера России. В ходе дискуссии своими предложениями поделились глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области в Совете Федерации ФС РФ Анатолий Широков и первый заместитель губернатора Чукотского автономного округа Илья Давиденко.

«Завоз продукции, генгруза, топлива на Чукотку осуществляется главным образом морским путём, при этом сроки навигации ограничены 2-4 месяцами. Хотел бы особенно обозначить проблему завоза топлива. Госпредприятию "Чукотснаб" он обходится в 11 млрд рублей, 20% от этой суммы – проценты по кредитам и логистика. Закупка топлива приходится на апрель – май. В это время на рынках зимнего топлива не найти, так что начинаем покупать на бирже, цены растут. Ещё и доставка морским транспортом не субсидируется. Хотели бы внести предложение о субсидировании логистической составляющей и обратить внимание на работу с закупками. Необходимо создавать запас топлива и фиксировать цены для северных регионов», – сказал Илья Давиденко.

Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко сообщил, что законопроект должен стать ядром системы нормативного регулирования в области Северного завоза. Его положения будут связаны с нормами закона о контрактной системе, а также с нормами гражданского, бюджетного, административного права и антимонопольного законодательства.

Участники дискуссии также обсудили необходимость создания целостной системы государственной и муниципальной поддержки участников северного завоза, включая программы льготного кредитования. Законопроектом предусмотрена и возможность предоставления государственного и муниципального имущества на льготных условиях.

Большое внимание в законопроекте уделено информационной составляющей. В частности предлагается создать государственную систему мониторинга, контроля и планирования северного завоза. С её помощью появится возможность собирать данные по всем перевозкам, анализировать их для выстраивания оптимальных маршрутов.

Напомним, Восточный экономический форум-2022 проходит 5-8 сентября во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета. Он учрежден указом Президента РФ Владимира Путина в целях содействия развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.